На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Смирнова
    я всё равно с крайней осторожностью отношусь к этим партизанамНАЦИСТСКОЙ ВЛАСТИ...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Посмотрел сайты по трудоустройству  и поразило, что при таком непосильном труде наших "СИРОТИНУШЕК" политиков, чиновн..."Депутат - это та...
  • Регина Толстоброва
    Молодцы какие! Наш флаг водрузили над Красногоровкой.Штурм Красногоров...

Швейцарский опыт пенсионной реформы



Для любителей кивать на европейский опыт повышения пенсионная возраста.

Как швейцарцы отклонили на референдуме пенсионную реформу

Швейцарские избиратели на общенациональном референдуме в сентябре 2017 года отклонили проект будущего порядка финансирования так называемой «первой опоры» национальной системы пенсионного обеспечения, включавший также проект поэтапного повышения пенсионного возраста. Предложение повысить НДС в стране также потерпело поражение – за нее не проголосовало большинство кантонов. Реформа пенсионной системы могла войти в силу только в случае согласия народа с обоими этими предложениями.

Последняя удавшаяся пенсионная реформа в Швейцарии имела место уже очень давно, в 1997 году. С тех мир изменился до неузнаваемости, Швейцария — в том числе. В Конфедерации последние 20 лет терпели поражение все попытки реформировать пенсионную систему.
С точки зрения швейцарского правительства и большинства депутатов парламента, проваленная программа реформ была удачным компромиссом, который позволил бы в период до 2030 года особенно не беспокоиться относительно финансирования «первой опоры» государственной системы пенсионного обеспечения, важнейшего социального завоевания Швейцарии за последние сто лет, и это в условиях так называемого «демографического поворота» (работников — все меньше, пенсионеров — все больше). Народ, однако, решил иначе.

«Данный проект был программой реформ, не имевшей за собой поддержки всех основных левых сил, а также женщин, именно поэтому он был обречен на поражение», — комментировал в эксклюзивном интервью национальному швейцарскому радио SRF Тамара Фуничелло (Tamara Funicello), председатель молодежной организации партии социал-демократов.
«Реформа провалилась и теперь нам открыта дорога для другой, более понятной и прозрачной реформы», — считала Карин Келлер-Суттер (Karin Keller-Sutter), депутат Национального совета (большой палаты парламента) от партии либералов (FDP.Die Liberalen), активно выступавшая против пакета реформ «Обеспечение в старости — 2020» («Altersvorsorge 2020»).



Лоренц Хесс (Lorenz Hess), председатель Бюргерско-демократической партии (BDP), был уверен, что Швейцария вошла в очень опасный период, потому что ответ на вопрос «как не надо» — это только половина дела. Нужно еще понять, а что делать? Ответа же на этот вопрос он пока ни от кого не получил. «Сможем ли мы теперь в компании со всеми теми же людьми (из других партий) найти какое-то (иное) прагматическое решение (вопрос обеспечения пенсий в будущем) — я не знаю, с учетом того, что все известные мне „Планы Б“ меня не убеждают».

И в самом деле, что же дальше? «Необходимо (разрабатывая новый пакет реформ) предложить что-то (конкретное) женщинам, кроме того, нам нужна сильная центристская сила, способная на компромисс, направленный против как (радикально) левых, так и (столь же радикальных) правых предложений в области пенсионного обеспечения», — таково было мнение Лукаса Гольдера (Lukas Golder) из института Изучения общественного мнения gfs.bern, высказанное им в интервью национальному немецкоязычному общественному радио SRF.

Кристине Хэзлер (Christine Häsler), депутат Национального совета от «Партии Зелёных» (Grüne Partei), принадлежит к лагерю проигравших референдум 24-го сентября. «Поражение реформы — это очень досадное обстоятельство, очень жаль, что не получилось (убедить народ). Но теперь те, кто выступал против, должны нам сказать, куда они предлагают теперь повернуть в поисках решения всех тех проблем (с которыми скоро столкнется пенсионная система страны)», — говорит Кристине Хэзлер.

А проблемы эти и в самом деле велики. С точки зрения экономических рамочных условий швейцарская пенсионная система, и в первую очередь ее «первая опора», государственная пенсия по старости «AHV» находится в очень сложных условиях. Экономические кризисы все чаще потрясают мировую экономику, с которой экономика Швейцарии связана очень плотно. Прибыльность глобальных финансовых рынков стремится к нулю, низкие проценты на вложенный капитал оказывают на пенсионную систему Швейцарии все более заметное давление.
Если посмотреть на отвергнутую реформу с точки зрения внутренних швейцарских условий, то в последнее время в Конфедерации все громче раздавались голоса в пользу введения более гибких условий выхода на пенсию. Иными словами, люди хотят работать дольше, понимая, что на одну пенсию не прожить. Решение всех этих вопросов и предлагал пакет реформ «Обеспечение в старости — 2020» («Altersvorsorge 2020»).

Еще один серьезный проблемный пункт — демография. Еще 50 лет назад средняя продолжительность жизни в Швейцарии находилась для мужчин и женщин соответственно на уровне 68 и 74 лет, в настоящее же время этот показатель вырос до рекордных 80 и 84 лет. Это означает, что, с ростом так называемого «срока дожития», возрастают и суммы пенсионных выплат, и это при том, что, если полвека назад на одного пенсионера приходилось пять работников, а сегодня — только три. С учетом того, что в ближайшие годы на пенсию выйдет многочисленное послевоенное поколение, можно себе представить, с какими проблемами может столкнуться национальное пенсионное обеспечение Швейцарии.

Правительство указывало, что без серьезных корректур сначала первая, а потом и «вторая опора» швейцарской пенсионной системы очень скоро могут войти в состояние перманентного дефицита. В соответствии с расчетами правительства без реформы, если все оставить в пенсионной сфере, как есть, уже к 2025 году государственная пенсия по старости AHV зафиксирует в своем бюджете дефицит в размере 3 млрд франков. К 2030 году этот показатель может возрасти до 7 млрд швейцарских франков. Да и «вторая опора», трудовая пенсия, скоро при таких условиях начнет фиксировать схожие убытки. Народ, однако, решил иначе.



Пакет реформ «Обеспечение в старости — 2020» («Altersvorsorge 2020») имел поддержку партий политического спектра левее центра, начиная с Христианско-демократической народной партии (Christlichdemokratische Volkpartei / CVP), продолжая Бюргерско-демократической партией (Bürgerlich Demokratische Partei / BDP), партией «Зелёных Либералов» (Grünliberale Partei / GLP), социалистами (SP) и «Зелёными». Они считают, что данный пакет взвешен, справедлив и способен надолго обеспечить финансирование пенсий по линии «AHV».

Против программы реформ выступали партии с правой стороны политического спектра, прежде всего Партия швейцарских Либералов (FDP.Die Liberalen) и Швейцарская народная партия (Schweizerische Volkspartei / SVP). Они рассматривали пакет «Обеспечение в старости — 2020» («Altersvorsorge 2020») в качестве несправедливого, неуравновешенного и непроработанного законопроекта, который не решит ни одну из упомянутых выше проблем. Мелкие профсоюзные объединения и леворадикальные группировки также отвергали эту реформу. Особенно их возмущало предложенное правительством повышение пенсионного возраста для женщин.

Армандо Момбелли

https://goo.gl/Mi6iuY - цинк (по наводке с Вотта)

Разумеется, это не означает, что ситуация в Швейцарии тождественна ситуации в России, просто это отличный способ показать демагогичность приема "Но вот посмотрите как в Европе, там тоже повышают...". Европа большая и там существуют разные практики, а не только те, которые удобны отечественным "реформаторам".
Относительно перспектив референдума, подписи за который собирает КПРФ, то:


Данные Левады от 5 июля.


Данные ФОМ от 29 июня.



Вполне понятно, что при таком соотношении до референдума не дойдет в принципе, так как результат такого референдума можно гарантировать заранее, что и показывали все недавние опросы общественного мнения. А если власти запускали реформу с целью ее провести так или иначе, то не будут же они сами себя топить, допуская референдум с запрограмированным исходом?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх