На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Брандашмыг



О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик!
А в глу́ше ры́мит исполин —
Злопастный Брандашмыг! (с) Льюис Кэррол "Алиса в Зазеркалье"


Посмотрел давеча отдельный фильм из цикла "Черное зеркало" под названием "Брандашмыг", отсылающий названием к нетленке Кэррола.
Сам цикл антиутопичных историй "Черного зеркала" мне в целом нравится, хотя и там были свои недостатки.
Ну а тут целый фильм, да еще не простой.



Вышло кино на сервисе Netflix, причем доступно оно по платной подписке. Ну и кому нужно платить деньги, если можно скачать на торренте или посмотреть в пиратском кино-театре. В большинстве случаев так и есть, но не в данном случае.
"Брандашмыг" представляет из себя образчик интерактивного кино, где зрителю по ходу просмотра предлагают выбирать направление развития сюжета, начиная с мелочей - взять те или иные хлопья или же решить, кто должен прыгнуть с высотки и самоубиться, чтобы доказать иллюзорность реальности. По сути, авторы сняли по несколько вариаций различных сцен и предлагают в рамках просмотра как из кубиков складывать сюжет, который имеет одно начало, но может иметь разный конец и разную протяженность фильма, которая зависит от сделанных выборов. В результате чего наблюдается забавная картина - скачав фильм на полтора часа с законченной историей, к нему приклеено еще часа 4 фрагментов, которые в предложенный вариант не попали. Само собой, не имея возможности самому определять развитие сюжета, приходится смотреть уже заданный вариант и если уж совсем интересно, копаться в других обрывках, которые не попали в вашу финальную версию.

Фабула такова.

В середине 80х молодой программист пытается написать компьютерную игру про героя, который постоянно должен делать выбор в рамках ветвящегося сюжета.
За основу он берет книгу-игру (многие их застали в 90-х) от известного автора, который в порывах творчества сошел с ума, так как начал воспринимать окружающий мир как последовательную цепь заданных выборов, где от человека ничего не зависит.
Задача программиста, за 4 месяца создать игру, которая бы получила оценку 5 звезд в ретро-телепередаче.
И весь фильм он пытается дойти к этой цели, проходя через своеобразный День Сурка, когда некоторые события повторяются либо почти повторяются, но как раз в этом "почти" и заключена разница, которая определяет иное ветвление сюжета.
Все это весьма странно и причудливо, порой даже слишком причудливо - форма активно давит содержание, но в целом концепт скорее работает, чем нет.

Далее спойлер.
В итоге получается постмодернистская рекурсия.

Писатель написал книгу про выбор.
Программист пишет игру по книге про выбор.
Затем он начинает подозревать, что он сам и его действия просто часть некой надсистемы, где выборы прописаны уже ему и он ни на что не влияет, а просто движется по сюжету, где его при необходимости перезапускают.
Далее показывают девушку-программиста из нашего времени, которая копирует элементы действий главного героя, что намекает, что и она часть системы с заданными выборами.

Все это может обрываться и тупиками, когда герой после одной из цен просто встает и выходит из студии, а все это просто съемки фильма.
А в другой ветке его знакомый программист предлагает ему суицид, так как "в другой реальности" ничего не изменится, так что выбирай - кто прыгнет. Если прыгает герой, то цикл перезапускается, а если его приятель, то события идут по другому сценарию, что также отражено в фильме.
И таких пазлов тут немало.

Актеры тут малоизвестные, да и сам фильм достаточно камерный, ввиду чего все это развивается весьма медленно.
Спасает неплохая музыка и атмосфера 80х.

В итоге достаточно интересный эксперимент, который наверное интереснее смотреть с возможностью самому делать выборы, нежели наблюдать за чужими выборами, но и так сойдет.
Фильм претенциозно тяжеловесный, с напрягающей рекурсией, но в сухом остатке концепт все же позволяет ему подняться над бесформенным нечто и предложить свой взгляд на множественные реальности и свободу воли человека.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх