На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия
    Вывод напрашивается только один. Они нас презирают и не считают равными себе. Стыд и раскаяние им не ведомы. Стыдно д...Место под парковк...
  • Елена Смирнова
    я всё равно с крайней осторожностью отношусь к этим партизанамНАЦИСТСКОЙ ВЛАСТИ...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Посмотрел сайты по трудоустройству  и поразило, что при таком непосильном труде наших "СИРОТИНУШЕК" политиков, чиновн..."Депутат - это та...

Истории о преподавателях СССР

Картинки по запросу старинная аудитории

Начинаешь подозревать, что юность проходит, когда приходишь в родной университет, а твои однокашники там не учатся, а преподают.

Через десять лет после выпуска дела занесли меня в стены «alma mater» и неспешно беседуя в кабинете с целым майора медицинской службы, я вспоминал своих преподавателей. Кого-то с грустью, кого-то с пронесенной через годы неприязнью.

История №1.

Первым хочется вспомнить основателя нашей кафедры. К годам моей учебы ему было далеко за восемьдесят, но он стойко нес знамя просвещения. Декан доверил ему с десяток лекций для факультета, и ветеран читал их по памяти, ни разу не заглядывая в свои конспекты.

Аудитории были большие, на 300-400 человек. Этакий амфитеатр. Ряды столов уходили под потолок, а преподаватель с микрофоном стоял где-то внизу.

И вот однажды идет десятая минута лекции по анатомии. Читает степенный доцент. И вдруг открывается дверь, входит наш ветеран и, невозмутимо окинув взглядом аудиторию, направляется к трибуне.

На трибуне он решительно отодвигает доцента плечом, берет микрофон и говорит:

- Уважаемые коллеги, позвольте начать лекцию.

Доцент не растерялся. Аккуратно взял дедушку под локоток, осторожно спросил в какой аудитории у него должна быть лекция и отвел его туда.

Вернулся, минуту помолчал, задумавшись. Потом сказал со вздохом:

- Все такими будем.

И продолжил лекцию.

Похожее изображение

История №2

Через год в этой же гигантской аудитории нам читали лекцию по физиологии.

- Реакция нервной системы…, - нудно гудел голос пожилого профессора.

Студенты спали.

И тогда, чтобы привлечь их внимание, лектор положил на трибуну микрофон и от всей души врезал рядом с ним указкой.

В динамиках на стенах раздался дикий рев. Студенты мигом проснулись, кое-кто вскочил. Особо спящие свалились со своих лежанок.

- Перед вами был блестящий пример реакции нервной системы на тревожный сигнал, - невозмутимо продолжил лектор. – У многих из вас сейчас наблюдается учащенное сердцебиение, дыхание и негативное отношение к преподавателю. Если кому-то необходимо срочно отлучится в туалет – не стесняйтесь, выходите.

История третья. Был у нас в университете очень вредный профессор. Он стал профессором в довольно молодом возрасте, да ещё и проректором, поэтому очень много о себе мнил. Относился к студентам, как к мусору и не хотел вникать в их проблемы.

Время было голодное. Стипендии категорически не хватало, родители помогали мало. Большинство студентов подрабатывали в больницах санитарами и медсестрами.

И вот раннее октябрьское утро. Лекцию ведет вредный профессор. В огромной аудитории полутьма. Что делает половина студентов? Правильно – спит!

Профессор засек несколько сонь. Не поленился подняться и схватить ближайшего за шиворот.

- Почему спим на лекции? – грозно спросил он.

- Я…это… Я работал ночью, - испуганно пролепетал студент.

- Где? – сурово спросил профессор.

- В первой больнице.

- Ясно, - профессор выгнал спящих из аудитории и наутро разослал по всем больницам города петицию: «Я, такой-то проректор медицинского университета, требую от главных врачей и заведующих отделениями уволить студентов медицинского ВУЗа с занимаемых должностей».

Я тогда подрабатывал в реанимации. Заведующий позвал меня в кабинет и развел руками.

- Что я могу сделать? Ты же знаешь какие связи у этого товарища.

- Знаю, - вздохнул я. И написал по собственному желанию.

Однако кушать хотелось неимоверно. И студенты начали пробивать другие направления. За месяц они освоили профессии ночных сторожей, барменов, официантов, подсобных рабочих на стройках. И внезапно поняли, что получают гораздо больше, чем санитары в больницах. Так вместо опыта и практики в медицине студенты стали получать опыт в приготовлении коктейлей и укладке кирпича.

Я, лично, устроился в ночной ресторан официантом-барменом и всерьез задумывал бросить учебу, потому что за ночь зарабатывал месячную стипендию. Ресторан был восточный. Директором работал азербайджанец Ильхан.

Ещё через месяц проректор узнал, что студенты работать не бросили, а просто сменили вид деятельности. Из вредности он взял телефон и стал обзванивать рестораны и стройки.

И тогда вечером меня позвал Ильхан.

- Слушай, тут какой-то твой профессор звонил. Спрашивал не работают ли у меня студенты-медики.

- И что? – похолодел я.

- Я его на х.. послал, - невозмутимо ответил Ильхан. – Тебе за это ничего не будет?

Университет я не бросил. А в ресторане полтора года проработал.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх