На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

О ходе "бесконечного перемирия"



Военкор Никита Возмитель о ходе "бесконечного перемирия", которое было объявлено на днях после очередных переговорах в Минске.
Как и ожидалось, полного прекращения огня в очередной раз не произошло.

ИА «Новороссия»: С воскресенья в Донбассе объявлено очередное «бессрочное перемирие», которое ВСУ нарушили уже в первые сутки. Отличается ли чем-то это перемирие от предыдущих, введен ли полный запрет на ответный огонь?

Никита Возмитель: Сразу отмечу, что проследить за обстановкой вдоль всей линии боевого соприкосновения физически невозможно, мною собиралась информация непосредственно от военнослужащих, которые находятся в разных точках передовой, информация с официальных источников и от местных жителей. С начала объявления нового перемирия интенсивность обстрелов действительно значительно снизилась, особенно на фоне той активности, которая имело место быть последние недели. Но абсолютной тишины нет. В определенных местах отмечалась работа стрелкового оружия и гранатометов, артиллерия по состоянию на вечер 22 июля не использовалась (по крайней мере, на тех участках фронта, о которых удалось узнать).

А введен ли полный запрет? Да уже несколько лет военнослужащие выполняют свои профессиональные обязанности по защите территорий (на законных основаниях) в рамках всевозможных ограничений: огонь не открывать. Нет разрешений на какие-либо инициативные действия, только окапываться и наблюдать. Приказ на ответный огонь зачастую отдается только в случае, если противник предпринимает чрезмерно активные действия (под прикрытием интенсивного обстрела группы противников продвигаются в сторону позиций НМ, например), но даже в таком случае ограничения — можно использовать только оружие, не запрещенное «минском», а отвечать на Д-30 из крупнокалиберного пулемета — совершенно разные «весовые категории», получается своеобразный бой без правил. А так, конечно, каждое новое перемирие или режим тишины — личному составу доводится очередной приказ о том, что открывать огонь запрещено. Закономерно, что такие действия вызывают недовольство, но задача военнослужащего — выполнять приказы.

ИА «Новороссия»: Обстрел Первомайска. Вы были на месте трагедии, общались с местными жителями. Как люди восприняли такое начало «перемирия»?

Н.В.: Первомайск — особенный город. И у местных жителей особое отношение к войне. Видели здесь многое, к канонаде за городом или даже по окраинам относились всегда привычно. Но недавний обстрел удивил их, потому что он был действительно массированным, пострадал самый центр города, чего не было очень давно, и он был неожиданным. Кроме этого, значимые моменты — использовалась тяжелая артиллерия, раненных действительно много, одна женщина убита. Случай резонансный для города за последние годы. После 2015-го года в Первомайск прилетало, были пострадавшие, несколько раз даже практически в центр, но не так нагло и массово. Поэтому, люди не верят в новое украинское правительство, а еще их настораживает политика местных властей, которые активно стремятся наладить диалог с новым президентом, обращая внимание на его обещания разрешить конфликт миром. Ведь уже какой месяц его правления, а обстрелы только усилились. Приведу цитату местного жителя: «До прихода Зеленского нас обстреливали даже меньше». Думаю, этим сказано многое.

ИА «Новороссия»: Люди, живущие в прифронтовых поселках, больше всех устали от войны. Не пропала у них надежда на мир? Как они видят свое будущее?

Н.В.: Психологический аспект проблемной темы состояния людей, живущих в прифронтовых районах, является одним из наиболее острых и сложных в условиях данного конфликта. Это серьезная проблема государственного уровня. За 5 лет люди по-настоящему настрадались, но самое плохое в этой ситуации — страдать люди продолжают, а временные «скачки» от относительной стабильности до неожиданного обстрела только усугубляют ситуацию. У людей только появляется какое-то, пусть слабенькое, но ощущение мира и нормальной жизни, как снова беда — свист мин и жертвы. Конечно, люди подавлены, отчаянны, печальны и видят свое будущее крайне туманным. Наверное, все мы верим в хоть сколько-то хорошее будущее, хотим таковым его видеть, но наше рациональное мышление не даёт расслабиться — проблемы есть и проблемы будут, и это печально. Мало кто из тех, с кем мне доводилось общаться, видят будущее хорошим, на это есть причины — все обещания добиться мира были провалены. Каждое перемирие заканчивалось жертвами. Социальная ситуация оставляет желать лучшего — маленькие зарплаты, трудности с работой, проблемы с жизнеобеспечением (вода, транспортное сообщение и пр.), а если к этому всему добавить обстрелы, порчу имущества, да еще и жертвы, понятно, что условия жизни просто недопустимы. Приведу наиболее наглядную цитату одной из жительниц Первомайска: «Это не нормально! То, как мы живем — не нормально!». Поэтому нужно приложить максимум усилий (это касается не только всех участников конфликта, но и международное сообщество) для того, чтобы избавить людей от страданий войны.

ИА «Новороссия»: Какова в целом обстановка на линии соприкосновения сейчас?

Н.В.: На линии соприкосновения без особых изменений уже на протяжении нескольких лет. Война продолжается. Позиционная, «тихая», коварная и изнурительная война. Я могу ошибаться, это моё субъективное мнение, пусть люди поймут меня правильно, но я считаю, что в данный момент инициатива преимущественно у той стороны. Им можно все – стрелять, делать диверсионные вылазки, они занимаются подготовкой к серьезным действиям. Да, с введением нового перемирия интенсивность обстрелов снизилась, но сохраняется общая активность ВСУ: активно ведутся инженерные работы (за всё это время украинская сторона серьезно занимается вопросами фортификационных и других инженерных сооружений, подъездов и пр.), перемещается техника и т.п. Наши войска тоже не стоят на месте – тренируются, готовятся, обороняются. Но важное место имеет численное и техническое преимущество. Наш, внутренний ВПК слаб для массовой работы, а вся техника, все оружие – старое, трофейное, максимально уже отработанное, ведь война пятый год. А Украину снабжают, тренируют, причем много тренировок на практике, стрелять по позициям они могут безнаказанно. И это серьезная проблема, которую нельзя игнорировать.

ИА «Новороссия»: В последнее время в сети публикуются видеоролики, на которых украинские боевики с помощью беспилотников наносят удары по позициям ополченцев. Насколько это явление распространено и используют ли ВСУ ударные турецкие или другие иностранные беспилотники?

Н.В.: Вопрос работы ударных (да и любых) беспилотных летательных аппаратов долгое время является актуальным и важным для военнослужащих НМ. Да, украинская сторона активно использует беспилотники. Яркий пример: буквально сегодня силами ПВО был сбит ударный беспилотник производства Украины, это подтвердили официально. Про иностранные беспилотники мне сказать сложно, я не совсем компетентен в этом вопросе. Помню, официальные представители демонстрировали сбитые заграничные беспилотники, но у меня по ним информации нет. Могу только сказать, что ВСУ активно используют любые БПЛА и не ограничены в этом. Часто выкладываются в сети видео работы не только ударных беспилотников, но и кадры, на которых запечатлены обстрелы позиций НМ. БПЛА корректирует огонь и фиксирует результат работы. Вообще, это прямое доказательство преступлений и нарушений, но обратите внимание – видео выкладываются и дальше, демонстративно и показательно. Логика проста – им это делать можно. Вот потому в мир мало кто верит…. А с точки зрения безопасности, беспилотник – вещь опасная, военные относятся к этому серьезно

ИА «Новоросситя»: Настроены ли бойцы на перемирие или уже готовятся к его полному срыву?

Н.В.: Отвечу кратко: в успех перемирия никто не верит. В первую очередь из-за того, что украинская сторона никогда не выполняет своих обещаний. Все предыдущие перемирия были сорваны, также вспомним, как тяжело давались разводы сил, обмены пленными и т.д. Да и сама концепция перемирий, минских соглашений воспринимается преимущественно негативно. Нынешнее положение дел во многом противоречит тем идеологическим основам, за которые люди боролись в начале конфликта.

ИА «Новороссия»: Изменилась ли ситуация на фронте и настрой ВСУ после прихода к власти Зеленского?

Н.В.: Только в период выборов была относительная «тишина», видимо, не знали, чего ждать дальше. В первую же неделю правления Зеленского все вернулось в привычное русло: обстрелы, работа разведгрупп, жертвы и т.д. А о настрое ВСУ судить сложно. Стреляют, а о чём на той стороне думают — не знаю. Флаги добровольческих батальонов мелькают на передовой регулярно, например. А наиболее близкий контакт с украинской стороной наступает тогда, когда особо громогласный боец выкрикивает различные нецензурные лозунги в адрес защитников Донбасса прямо из окопа напротив. Да, и такое бывает. В принципе, нецензурная суть лозунгов во многом, наверное, и описывает настрой той стороны, а периодические обстрелы эту мысль дополняют…

https://novorosinform.org/782933 - цинк

В сентябре ждем "школьное перемирие". И далее по списку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх