На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Максаков
    Все должны понять, что даже, если за Украину будут воевать целые дивизии из узбеков, таджиков, киргизов или казахов, ...Иностранцы в укра...
  • Регина Толстоброва
    Надо ворью такие репрессии  устроить. взяточники они, а не лучшие. Пусть сидят теперь.Бывший начальник ...
  • Семен Борисов
    Тупое рассуждение "профессора" Томаса Грэма из тупого Йельского университета!!!Почему Путин долж...

Как счастье улучшает память: научное открытие китайских исследователей

Китайские учёные доказали: положительные эмоции усиливают память на 24%. Исследование выявило, как радость создаёт устойчивые нейронные связи в правой лобной доле мозга, делая обучение эффективнее.

Китайские учёные сделали важное открытие: положительные эмоции не просто поднимают настроение, но и существенно улучшают память. Исследование, опубликованное в Journal of Neuroscience, показывает, что радостное состояние во время обучения создаёт более прочные нейронные связи, помогая лучше запоминать информацию.

Эксперимент, который всё изменил

Группа учёных из Ханчжоуского и Нанкинского педагогических университетов провела необычный эксперимент. Участникам показывали абстрактные волнистые линии, каждая из которых сопровождалась:

- Радостными изображениями (положительные эмоции)

- Нейтральными сценами

- Грустными или пугающими картинками (отрицательные эмоции)

Результаты оказались поразительными: через 24 часа студенты на 24% лучше вспоминали те линии, которые были связаны с положительными образами.

Что показало сканирование мозга?

С помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) исследователи обнаружили:

1. При позитивном обучении в правой лобной области мозга формируются устойчивые нейронные паттерны

2. Мозг создаёт своеобразный "ритм запоминания", похожий на реакцию на любимую музыку

3. Наибольшая активность наблюдалась в промежутке 380-600 миллисекунд после предъявления информации

Почему негатив мешает учёбе?

Интересно, что отрицательные эмоции тоже активировали мозг, но совсем иначе:

- Активировалась задняя часть правого полушария

- Пик активности приходился на 280-600 мс

- Эффекта улучшения памяти не наблюдалось

Учёные объясняют это тем, что страх и тревога включают режим "бей или беги", а не способствуют усвоению новых знаний.

Как использовать это открытие в жизни?

1. Создавайте приятные ассоциации при изучении нового

2. Поддерживайте хорошее настроение во время учёбы

3. Используйте яркие положительные образы для запоминания сложной информации

Для преподавателей это исследование особенно важно: оказывается, позитивная атмосфера в классе — не просто приятный бонус, а мощный инструмент для улучшения результатов обучения.

Важное предупреждение:

Хотя результаты впечатляют, исследование проводилось в контролируемых условиях с небольшой группой. Для подтверждения эффекта нужны дополнительные испытания. Тем не менее, уже сейчас ясно: счастливый мозг — это обучающийся мозг.

 

Ссылка на первоисточник
наверх