На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Да, за справедливость надо уметь бороться.Азербайджанская п...
  • Одиссей
    А меня вот ВДРУГ заинтересовала фотка в начале статьи. Герб - наш, российский, двуглавый Орел. Это правильно. Участни...Учительница не по...
  • Виктор Гайдуков
    А не надо было многие годы позволять азербайджанцам творить беззаконие в России  да так, что многие из них посчитали,...Азербайджан "напа...

Доклад RAND об информационной войне на Украие



Доклад RAND об информационной войне на Украине

После начала Россией СВО на Украине многие западные политики и крупные СМИ заявили, что Украина якобы побеждает в информационной войне. Однако реальность может быть более сложной, считают аналитики частной разведывательной компании, симулякра фабрики мысли - RAND.
Для этого они изучили контент на украинском, русском и английском языках, созданный и распространяемый официальными украинскими и российскими властями и связанными с ними учреждениями в дни, предшествовавшие и последовавшие за двумя инцидентами: первоначальное наступление России и битва за Киев в феврале-марте 2022 года и объявление о частичной мобилизации России в сентябре 2022 года.

Исследование показало, что популярный дискурс о якобы проигрыше Россией информационной войны слишком упрощает проблему. По словам "экспертов" RAND, ответ на вопрос, были ли информационные кампании Украины более убедительными, чем российские, имеет нюансы: это зависит от аудитории, на которую нацелены конкретные сообщения, и от более широкого контекста, в котором находится аудитория.

Россия и Украина придерживаются разных подходов к своим кампаниям влияния. «В целом украинские лидеры открыто высказывались, часто общаясь со своей целевой аудиторией, используя все доступные инструменты — от социальных сетей до радио, и полагаясь на неформальное и разговорное общение. Российские чиновники стали более сдержанными. Государственное телевидение было центральным каналом российских кампаний влияния, направленных, в первую очередь, на российскую общественность и военнослужащих», — отмечается в исследовании.


В начале СВО российские лидеры неправильно поняли свою украинскую аудиторию. «Кампании влияния как Украины, так и России, возможно, с трудом преодолевали глубоко укоренившиеся убеждения аудитории противника, которая, как показывают исследования, устойчива и часто невосприимчива к новой, противоречивой информации. Акторам российской информационной кампании было сложно преодолеть укоренившееся негативное восприятие Кремля украинской общественностью», — говорится в исследовании.

Официальные сообщения правительства РФ представляли собой «скромные мероприятия в форме пресс-конференций и заранее записанных высказываний Путина». «Тем не менее, этот подход резко контрастирует с гиперболическим, повторяющимся и эмоционально заряженным характером российских телепрограмм, которые мы рассмотрели. В то время как оба государства использовали призывы к страху, которые, как показывают исследования, в целом неубедительны, Украина также в значительной степени опиралась на призывы к юмору и, в меньшей степени, к гневу — подход, который, как показали исследования, оказался эффективным», — отмечается в докладе.

https://t.me/rtechnocom/2452- цинк (там же можно скачать сам доклад)

Стоит помнить, что RAND производит не "формирующую аналитику" подстраиваясь под параметры государственного заказа. В данном случае - заках исходит от правительства США.

Стоит также отметить, что Россия ведет на Украине информационную войну не с Украиной, а с информационной машиной США и НАТО, сама по себе украинская система является лишь небольшим придатком той системы которой противостоит Россия.

Ссылка на первоисточник
наверх