Принятый 7 августа сенатом пакет законов, регулирующих сферу климата и энергетики, а также закон о снижении инфляции, предусматривает предоставление покупателям подержанных электромобилей налоговых льгот.
Однако автопроизводители недовольны – льготы будут распространяться только на короткую линейку автомобилей, по крайней мере, на начальном этапе, в основном из-за требований, согласно которым модели должны быть местного производства.
Эксперты говорят, что необходимы более решительные меры, чтобы повысить доступность электромобилей, чтобы значительно сократить выбросы парниковых газов.Высокие цены вызваны нехваткой аккумуляторов, различного сырья, в частности лития, и компонентов, а именно полупроводников. Из-за высокого спроса на электромобили со стороны состоятельных покупателей у автопроизводителей нет стимула выводить на рынок более дешевые модели. Американцев с низким и средним уровнем дохода, у которых нет собственных гаражей, от покупки удерживает отсутствие достаточного числа электрозаправок. На решение этих проблем уйдут годы.
Из-за скачка цен на литий средняя цена электромобиля в США повысилась в прошлом году на 14%, до $66 тыс., что на $20 тыс. больше, чем в среднем для всех новых автомобилей, по данным аналитической компании Kelley Blue Book.
Автопроизводители «больше не делают скидок, потому что спрос превышает предложение, – отмечает Аксель Шмидт, директор Accenture, курирующий автомобильное подразделение консалтинговой компании. – Общая тенденция сейчас такова, что никто не заинтересован в низких ценах».
Свежие комментарии